Русский язык
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
Учащиеся должны иметь представление о речевом этикете и особенностях речевого поведения в различных ситуациях общения.
Учащиеся должны знать:
— все буквы русского алфавита;
— основные отличия звуков от букв (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);
— признаки гласных и согласных звуков.
Учащиеся должны уметь:
— пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и к взрослым;
— выслушать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддержать разговор репликами и вопросами;
— проводить звуковой анализ слов, различать гласные и согласные звуки и буквы, обозначающие их на письме, звонкие и глухие согласные звуки, мягкие и твердые звуки в слове, обозначать мягкость согласных звуков с помощью букв е, ё, ю, я, и и мягкого знака (ь), находить ударный слог в слове;
— писать имена и фамилии людей, клички животных с заглавной буквы;
— списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в слове;
— употреблять заглавную букву в начале и точку в конце предложения;
— грамотно писать под диктовку слова, написание которых не расходится с их произношением, предложения и тексты в 12—15 слов;
— самостоятельно составлять и записывать тексты из 2—3 предложений по опорным словам, на определенную тему.
Литературное чтение
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
Учащиеся должны знать:
— наизусть 3—4 стихотворных произведения классиков русской литературы;
— автора и заглавие 3—4 прочитанных книг;
— имена и фамилии 3—4 писателей, произведения которых читали в классе.
Учащиеся должны уметь:
— читать небольшой текст плавно целыми словами с элементами послогового чтения;
— читать текст в темпе не менее 30 слов в минуту; соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого;
— отвечать на вопросы к прочитанному тексту;
— воспроизводить содержание эпизода или ситуацию из текста с опорой на вопросы и иллюстрации к нему;
— высказать свое отношение к прочитанному.
Математика
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
Учащиеся должны знать:
— названия и последовательность чисел от 1 до 20 и обратно;
— названия и обозначения действий сложения и вычитания;
— наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
— названия единиц измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.
Учащиеся должны уметь:
— читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20;
— находить значение числового выражения в одно, два действия на сложение и вычитание (без скобок);
— выполнять сложение и вычитание вида 10 + 5; 15 – 5; 15 – 10;
— складывать два однозначных числа, сумма которых больше чем 10, и выполнять
соответствующие случаи вычитания;
— решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
— практически измерять величины: длину, массу, вместимость;
— чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка.
Учащиеся должны различать:
— текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
— геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.
Учащиеся должны понимать:
— отношения между числами (больше, меньше, равно);
— взаимосвязь сложения и вычитания;
— десятичный состав чисел от 11 до 0;
— структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом.
Окружающий мир
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
Учащиеся должны знать:
— свой домашний адрес и адрес школы;
— правила безопасности при переходе улицы;
— правила поведения при посещении музеев, библиотек, театров и других учреждений культуры; правила поведения во время экскурсий по городу и за городом;
— основы взаимоотношений людей в семье, в классе, в школе.
Учащиеся должны уметь:
— различать объекты неживой и живой природы;
— различать и приводить примеры дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных, предметов старинного и современного обихода и природных материалов, из которых они изготовлены;
— различать и приводить примеры произведений рукотворной и нерукотворной культуры;
— приводить примеры из жизни своей семьи как хранительницы культуры определенного народа России (колыбельные песни, сказки, национальные блюда, семейные традиции и т. п.);
— рассказывать о красоте и достопримечательностях своего села, города; называть имена знаменитых земляков, вспомнив их профессии и роль в жизни людей;
— сравнивать суточный и годовой ритм в жизни природы с ритмом жизни человека (от детства до старости).
|