НОРМЫ
оценки знаний умений и навыков учащихся
при проверке письменных контрольных и
самостоятельных работ
в начальной школе (2- 4 классы).
Русский язык.
Диктант.
«5» – ставится.
если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с
требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического
характера).
«4» – ставится, если не более
двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие
отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3
– 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено
более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
«1» – ставится, если допущено 8
орфографических ошибок.
Ошибкой
в диктанте следует считать:
¨
нарушение правил орфографии при написании слов;
¨
пропуск и искажение букв в словах;
¨
замену слов;
¨
отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
¨
неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки
таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
·
ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном
классе, ни в предшествующих классах не изучались;
·
единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово
следующего предложения написано с заглавной буквы;
·
единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте
считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и
том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же
подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются
следующие:
-
повторение одной и той же буквы в слове;
-
недописанное слово;
-
перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая
опущена;
-
дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание.
«5» – ставится за безошибочное
выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение
определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении
работы;
«4» - ставится, если ученик
обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе
разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» – ставится, если ученик
обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе
правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик
обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством
грамматических заданий;
«1» – ставится, если ученик не
смог правильно выполнить ни одного задания.
Списывание текста.
«5» - ставится за безошибочное
аккуратное выполнение работы;
«4» – ставится, если в работе 1 –
2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и
1 исправление (2 и 3 кл.);
«3» – ставится, если в работе
допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);
2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);
«2» – ставится, если в работе
допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);
«1» – ставится, если в работе
допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).
Контрольный диктант.
1. Объём соответствует
количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).
2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);
перенос
слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.
3.
Однотипные ошибки:
первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается
за отдельную ошибку.
4
При трёх поправках оценка
снижается на 1 балл.
Оценки за контрольный диктант.
«5» – не ставится при трёх
исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;
«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац.
ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;
«3» – 3 – 4 орфограф. и 4
пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;
«2» - более 5 – 8 орфограф.
ошибок;
«1» – более 8 орфограф. ошибок.
Оценки за грамматические задания.
«5» – всё верно;
«4» – не менее 3/4 верно;
«3» – не менее 1/2 верно;
«2» – не выполнено больше половины
общего объёма заданий;
«1» – не выполнено ни одно
задание.
Словарный диктант
(оценивается
строже контрольного диктанта).
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки;
«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20
слов);
«2» – 5 – 7 ошибок;
«1» – более 7 ошибок.
Контрольное списывание.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки или 1
исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);
«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1
кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);
«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки
(2 – 4 кл.);
«1» – более 4 ошибок (1 кл.),
более 3 ошибок (2 – 4 кл.).
Математика.
Контрольная
работа.
Примеры. Задачи.
«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;
«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).
«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.
Комбинированная.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки, но не в
задаче;
«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые
ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» – не решена задача или более 4
грубых ошибок.
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в
примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение
до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы
вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно
оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца
преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по
математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил
и каллиграфии оценка снижается на один балл.
|