Четверг
28.03.2024
16:36
Форма входа
Категории раздела
УМК [2]
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам [1]
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Поиск
    Сайт учителя начальных классов Трояновой Елены Викторовны
    Главная » Статьи » Программа "Перспектива" » УМК

    Нормы оценки знаний

    НОРМЫ

    оценки знаний умений и навыков учащихся

    при проверке письменных контрольных и

    самостоятельных работ

    в начальной школе (2- 4 классы).

    Русский язык.

                       Диктант.

    «5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).

    «4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

    «3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

    «2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

    «1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

     

                            Ошибкой в диктанте следует считать:

    ¨      нарушение правил орфографии при написании слов;

    ¨      пропуск и искажение букв в словах;

    ¨      замену слов;

    ¨      отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

    ¨      неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

    За ошибку не считаются:

    ·         ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

    ·         единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

    ·         единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

    За одну ошибку в диктанте считаются:

    -  два исправления;

    -  две пунктуационные ошибки;

    -  повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

    Негрубыми ошибками считаются следующие:

    -          повторение одной и той же буквы в слове;

    -          недописанное слово;

    -          перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

    -          дважды записанное одно и то же слово в предложении.

     

    Грамматическое задание.

    «5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

    «4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

    «3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

    «2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

    «1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.

     

                       Списывание текста.

    «5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;

    «4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и

    1 исправление (2 и 3 кл.);

    «3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);

    2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);

    «2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);

    «1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).

                       Контрольный диктант.

    1.      Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).

    2.      Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);

    перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.

    3.      Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

    4        При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.

    Оценки за контрольный диктант.

    «5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;

    «4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;

    «3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;

    «2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;

    «1» – более 8 орфограф. ошибок.

                Оценки за грамматические задания.

    «5» – всё верно;

    «4» – не менее 3/4 верно;

    «3» – не менее 1/2 верно;

    «2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;

    «1» – не выполнено ни одно задание.

    Словарный диктант                                                  

    (оценивается строже контрольного диктанта).         

    «5» – нет ошибок;                                                                                        

    «4» – 1 – 2 ошибки;                                                                                   

    «3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов);                                                    

    «2» – 5 – 7 ошибок;                                                                                     

    «1» – более 7 ошибок.

                Контрольное списывание.

    «5» – нет ошибок;

    «4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);

    «3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);

    «2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);

    «1» – более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.).

     

     

    Математика.

    Контрольная работа.

             Примеры.                             Задачи.

    «5» – без ошибок;                            «5» – без ошибок;

    «4» – 1 – 2 ошибки;                        «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;

    «3» – 2 – 3 ошибки;                         «3» – 2 – 3 ошибки (более                                                    половины работы сделано верно).

    «2» – 4 и более ошибок.                  «2» – 4 и более ошибок.

             Комбинированная.

    «5» – нет ошибок;

    «4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;

    «3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;

    «2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.

     

                Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

    Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

    За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

    За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

    Категория: УМК | Добавил: 111111111 (29.10.2011)
    Просмотров: 5274 | Рейтинг: 1.0/1